Учебники

Главная страница


Банковское дело
Государственное управление
Культурология
Журналистика
Международная экономика
Менеджмент
Туризм
Философия
История экономики
Этика и эстетика


9.12. Реализм

  Протестантское видение мира проявляет себя в обыденном мировоззрении заземленного и упрощенного искусства как инвариант умеренного христианского аскетизма. Характерно устранение чувственноэмоциональных элементов, а принижение значимости земного бытия воспринималось как проявление смирения в скромной обыденности. Эта тенденция представлена бытовой жанровой живописью. Наибольшее распространение бытовой жанр (комнатная живопись) получил в Голландии - это работы Я. Стена, Г. Метсю, П. де Хоха, Г. Терборха.
  В портретной живописи этого времени получило воплощение трагическое одиночество человека, судьба которого изначально предопределена. Своей простотой поражают жанровые картины и натюрморты Ж.Б. Шардена. Он начал с натюрморта, писал вещи кухонного обихода: котлы, кастрюли, бачки, затем перешел к жанровой живописи: «Молитва перед обедом», «Прачка», потом - к портрету. Оппозиционность общему направлению барокко и рококо здесь очевидна.
  Сатирическую и морализаторскую традиции английской литературы обусловило критическое отношение протестантизма к сложившимся социальным устоям. Появляются бытовые нравоучительные очерки Д. Аддисона, Р. Стила, «Путешествие Гулливера» Д. Свифта, сатирические элементы содержатся в романах Г. Филдинга. Видным художником английского Просвещения был У. Хогарт, который своими сатирическими полотнами предвосхитил критический реализм последующего века.

 
© www.textb.net