Учебники

Главная страница


Банковское дело
Государственное управление
Культурология
Журналистика
Международная экономика
Менеджмент
Туризм
Философия
История экономики
Этика и эстетика


9.2. Механистическая картина мира

  Результатом Реформации стало ограничение всевластия католической церкви и формирование нового типа личности, основанного на протестантской этике. Вместо сложной иерархии института церкви, системы культов и обрядов протестантизм утвердил необходимость одной только личной веры, непосредственно связывающей человека с Богом, и личного усилия, активизирующего божественный промысел в мирских делах. Таким образом, религиозное освобождение, реализованное в отказе от посредников между богом и людьми в лице церкви, узурпирующей право непосредственного общения с богом, подготовило личностное социальное освобождение при полном божественном соучастии индивидуума в божественной благодати.
  Усердно выполненная обычная мирская работа, составляющая одно из множества дел и служений устроенного Богом миропорядка как слаженно и гармонично работающего механизма, и есть «ритуал» и «культ» всеобщего священства мирян. Эти ценностные установки были созвучны духу капитализма и способствовали появлению человека буржуазного общества, самостоятельного, но ответственного в своих поступках; пред лицом универсального социального механизма понимающего, что он - автономная его часть, но настолько важная, что Универсум вне его добросовестного участия не сможет согласованно работать. Инструментом такого Универсума становятся различные социальные институты, ставшие залогом современной западной цивилизации, - рыночной экономики, гражданского общества, правового государства, цивилизованного образа жизни.

 
© www.textb.net