Учебники

Главная страница


Банковское дело
Государственное управление
Культурология
Журналистика
Международная экономика
Менеджмент
Туризм
Философия
История экономики
Этика и эстетика


15.10. Кинематограф

  Кинематограф (киноискусство) - вид синтетического, пространственно-временного искусства. Специфика кинематографического синтеза искусств связана с особенностями кинообраза, включающего в себя пластическое воспроизведение реальных событий с помощью таких выразительных средств, как киноизбражение и монтаж.
  Исторически сложилось три жанра кинематографа:
  • игровой (художественный);
  • неигровой (документальный и научно-популярный);
  • мультипликационный.
  В начале ХХ в. европейское искусство было охвачено поисками новых путей. Эстетическая лихорадка не миновала и кинематограф. Многие авангардистские направления, возникшие в литературе и других видах искусства, сразу же переходили в кино. Так произошло с сюрреализмом (Л. Бунюэль), экспрессионизмом (Р. Вине), поэтическим реализмом (М. Карне), неореализмом (Р. Росселини).
  В 1927 г. фильмом А. Кросленда «Певец джаза» началась эра звукового кино. Благодаря звуку в кинематографе появляются такие жанры, как гангстерский фильм, фильм ужасов, вестерн. С 30-х гг. начинается золотой век Голливуда, 20-40-е гг. - время расцвета французского кино (Ж. Ренуар, Р. Клер), английский кинематограф в довоенные годы прославили А. Корда и А. Хичкок, немецкий представляют имена режиссеров Ф. Ланга, Л. Рифеншталь и актрис М. Дитрих, М. Рокк.
  В Советской России начался рост кинопроизводства. Кинематограф 30-х гг. сосредоточивался, в первую очередь, на историкореволюционной теме. Колоссальной популярностью пользовался фильм С. и Г. Васильевых «Чапаев» с Б. Бабочкиным в главной роли, вышедший в 1934 г. Важную роль играла историческая тематика. Таковы «Петр I» В. Петрова, «Александр Невский» С. Эйзенштейна, «Минин и Пожарский» и «Суворов» В. Пудовкина.
  В Советский кинематограф пришли Г. Александров («Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга»), И. Пырьев, в годы войны получила развитие советская кинодокументалистика. В послевоенные годы кино стало осознавать себя как новый вид искусства со своей спецификой.

Вопросы для повторения

  1. Назовите сущностные черты информационного общества.
  2. Какие новые типы художественного и философского выражения появились в ХХ в.?
  3. В чем причина востребованности массовой культуры?
  4. Каковы общие признаки искусства тоталитарного общества?
  5. В чем заключается метод соцреализма?
  6. В чем особенность развития русской литературы в ХХ в.?
  7. Кто из русских художников-авангардистов создал теорию супрематизма?
  8. К какому направлению принадлежат художники Р. Магрит, П. Дельво, Х. Арп?
  9. Каковы тенденции развития архитектуры в ХХ в.?

Вперед
 
© www.textb.net