Учебники

Главная страница


Банковское дело
Государственное управление
Культурология
Журналистика
Международная экономика
Менеджмент
Туризм
Философия
История экономики
Этика и эстетика


27.2. Искусство оформления рукописей

  Китайская письменная культура эволюционировала от гадательных надписей на панцирях черепах и бараньих лопатках, инскрипций на каменных стелах и бронзовых ритуальных сосудах до древнейших книг на бамбуковых дощечках, шелковых свитках и средневековых рукописей на бумаге.
  Особенность традиционного китайского письма заключается в вертикальном расположении строк и в порядке чтения справа налево. Как правило, над китайской рукописью работал один писец, переписывая текст на одну сторону последовательно подклеивавшихся бумажных листов, образовывавших в итоге свиток горизонтального направления. Позднее с распространением буддизма появились иные формы книг - не свитки, а так называемые «гармоники» и тетради.
  Переписка рукописей в средневековом Китае была хорошо отлаженным и массовым производством. Штат переписчиков имелся не только в столичных императорских библиотеках, но также в даосских и буддийских монастырях, в многочисленных провинциальных и частных библиотеках.
  В Раннее Средневековье появились первые иллюстрированные рукописи, созданные в буддийских монастырях. На иллюстрациях помещались изображения Будды, бодхисатв и знаменитых учителей.
  Необходимо отметить, что способы иллюстрирования рукописей потом почти полностью были перенесены в печатные книги. В Позднее Средневековье чаще всего снабжались иллюстрациями произведения художественной литературы - романы, новеллы, сборники рассказов, - предназначенные для простого народа.

 
© www.textb.net