Учебники

Главная страница


Банковское дело
Государственное управление
Культурология
Журналистика
Международная экономика
Менеджмент
Туризм
Философия
История экономики
Этика и эстетика


25.3. Садово-парковое искусство

  В отличие от архитектуры жилых зданий и храмов, подчиненной довольно жестким формальным требованиям, ландшафтная архитектура в Китае предоставляла максимальную свободу индивидуальному творчеству.
  В древности садовые ландшафты были частью императорских парков и представляли собой как бы прообраз мироздания. Их символика имела, главным образом, космологическое значение. С эпохи Раннего Средневековья возникают сады при домах ученых людей, и эти памятники ландшафтной архитектуры уже выражают принципы художественной формы, выработанные образованной элитой. Свое завершение эта традиция нашла в садах эпохи правления династии Мин, созданных в Сучжоу и ряде других городов провинции Цзяннань.
  Китайский сад расположен обычно позади жилого дома, на месте хозяйственного дворика. Сад является продолжением жилого дома, фокусом эстетически осмысленного быта. Он был подлинным средоточием культурной жизни, излюбленным местом игр, прогулок, музицирования, чтения, занятия живописью, ученых бесед.
  Важнейшие особенности ландшафтной архитектуры Китая определяются тем, что китайские сады являли собой образ иного символического бытия, постигаемого в глубине просветленного сознания. Именно поэтому китайский сад не мог иметь какого-либо фиксированного, догматически установленного облика. Сад был моделью космоса. По этой причине каждый садовый пейзаж должен был включать в себя все основные элементы мироздания - растительность, землю, воду и камни - и являть собой подлинное согласие природы и человеческой деятельности. Главное же достоинство садового ландшафта в средневековом Китае - полная естественность.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Основная литература

  Виноградова Н.А. Китайские сады.- М.: Арт-Родник, 2004.
  Сторожук А.Г. Три учения и культура Китая.- СПб.: СПбГУ (восточный факультет), 2010.
  Ткаченко Г.А. Культура Китая от А до Я.- М.: АСТ, 2009.

Дополнительная литература

  Кравцова М.Е. История искусства Китая. - СПб.: Лань, 2004.
  Слово о живописи из Сада с горчичное зерно / под ред. Е.В. Завадской - М.: Изд-во «В. Шевчук», 2001.

 
© www.textb.net