Учебники

Главная страница


Банковское дело
Государственное управление
Культурология
Журналистика
Международная экономика
Менеджмент
Туризм
Философия
История экономики
Этика и эстетика


13.4. Христианская антропология: место человека в мире творения

  Несмотря на мысль об абсолютной зависимости порядка вещей от божественной воли, христианство, с другой стороны, впервые говорит о человеке как о величине особого рода, как о чем-то радикально отличном от всего остального. Человек подобен божеству и наделен свободой воли, но именно свобода делает человека изгнанником и грешником, что также затем - через понимание и раскаяние - позволяет ему вернуться к Богу. Рассматривая эту дилемму, христианство не только относится к человеку как к личности, но, по сути, кладет начало психологии, вводя в широкий оборот понятия совесть и ответственность.
  По - новому христианство видит и проблему телесности, считая во многом материальное тело виновным в совершении грехов и потому рекомендуя всякого рода воздержания и ограничения телесных влечений, каковы бы они ни были (например, у крупнейшего раннехристианского автора Августина).

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Основная литература

  Аврелий Августин. Христианская наука, или Основания священной герменевтики и церковного красноречия. - СПб.: Алетейя, 2006.
  Неретина С. А. Антология средневековой мысли. Теология и философия европейского Средневековья. В 2 т.- М.: Амфора, 2008.
  Симаков С.К. Кризис Европы: Православный взгляд. - СПб.: Сатис 2009.
  Уэллс Г. История цивилизаций. От зарождения цивилизаций до возникновения Христианства. В 2 кн.- М.: Терра, 2009.

Дополнительная литература

  Азимов А. Путеводитель по Библии.- М.: Библиополис, 2006.
  Зарецкий Ю.П. История субъективности. Средневековая Европа.- М.: Академический проект, 2009.
  Штекль А. История средневековой философии.- М.: Либроком, 2001.

 
© www.textb.net