Учебники

Главная страница


Банковское дело
Государственное управление
Культурология
Журналистика
Международная экономика
Менеджмент
Туризм
Философия
История экономики
Этика и эстетика


3. Природа в структуре эстетический деятельности

  Наше представление об эстетической деятельности субъекта общественной практики было бы неполным, если бы мы ограничились сферой труда и общественных отношений. Есть еще обширная область эстетической деятельности и предмет эстетически» наслаждений - природа. И это отношение внутренне противоречиво. С одной стороны, общество по мере своего культурного развития все больше обращается к природе как источнику глубоких - эстетических переживаний, а с другой стороны, своей деятельностью наносит огромный вред природе, создавая угрозу экологического кризиса Выход из такого противоречия лежит на пути перехода от узкоутилитарного отношения к природе до собственно эстетического духовного отношения к ней как эстетической норме для человеческого сообщества.
  Но все же в течение многих веков между природой и человеком существовало равновесие. Именно это обусловило особое место природы в эстетическом приобретении человека и в его художественном творчестве. Человек, взаимодействуя с природой, может гармонично сосуществовать с ней и даже вносить в нее определенный эстетический момент. Пейзаж на картинах художников появился сравнительно поздно, собственно говоря, лишь в эпоху Возрождения. Это не значит, что человек не видел природы раньше, просто она не была еще предметом эстетического наслаждения. Более того, человек начал приближать ее к своему дому первоначально в форме своеобразных садов и парков. Первозданная природа была еще слишком сложна дал эстетического восприятия и человек, создавая парки и сады, придавал ей формы свойственные предметам культуры прямые аллеи, ровные кусты, подстриженные газоны.
  Нужны были столетия культурного развития, чтобы человек обнаружил что природа - уникально талантливый творец, и мы только теперь способны у нее учиться.

 
© www.textb.net