Учебники

Главная страница


Банковское дело
Государственное управление
Культурология
Журналистика
Международная экономика
Менеджмент
Туризм
Философия
История экономики
Этика и эстетика


Основы эстетики. Ч.1. (Сычева С.Г.)

  Томск, 2004. - 108 с.

  В учебном пособии представлены основные эстетические идеи европейских мыслителей, рассмотрено творчество художников, поэтов, их мировоззрение и решение ими главных проблем искусства.
  Пособие подготовлено на кафедре культурологии и социальной коммуникации и предназначено для студентов специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» Института дистанционного образования.


Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ
ВВЕДЕНИЕ В ЭСТЕТИКУ
Контрольные вопросы и задания
РАЗДЕЛ I. УЧЕНИЕ О ПРЕКРАСНОМ В АНТИЧНОСТИ
1.1. Эстетика досократиков и Сократа
1.1.1. Досократики
1.1.2. Сократ
Контрольные вопросы и задания
1.2. Философия искусства Платона и Плотина
1.2.1. Платон
1.2.2. Плотин
Контрольные вопросы и задания
1.3. Эстетика Аристотеля
1.3.1. Творческая биография Аристотеля (384-322 гг. до н. э.)
1.3.2. Эстетические категории Аристотеля
1.3.3. Учение Аристотеля об искусстве
Контрольные вопросы и задания
РАЗДЕЛ II. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
2.1. Эстетика патристики
2.1.1. Введение: что такое патристика?
2.1.2. Философско-богословская концепция апологетов
2.1.3. Собственно эстетическое учение патристики
2.1.4. Эстетическая теория эпохи средних веков
Контрольные вопросы и задания
2.2. Теория искусства Августина Блаженного
2.2.1. Биографические сведения
2.2.2. Красота и прекрасное
2.2.3. Творчество
2.2.4. Проблема знака
Контрольные вопросы и задания
2.3. Эстетическое учение Фомы Аквинского
2.3.1. Вводные замечания
2.3.2. Эстетика Фомы в собственном смысле слова
Контрольные вопросы и задания
РАЗДЕЛ III. ЭСТЕТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
3.1. Эстетика Франческо Петрарки
3.1.1. Петрарка как гуманист
3.1.2. Общая характеристика мировоззрения Петрарки
3.1.3. Петрарка как словесник
3.1.4. Отношение к Средневековью
3.1.5. Отношение к поэзии «Прекрасной Дамы»
Контрольные вопросы и задания
3.2. Особенности эстетических представлений Николая Кузанского
3.2.1. Биографические сведения
3.2.2. Искусство и божество
3.2.3. Понятие красоты
3.2.4. Концепция искусства
Контрольные вопросы и задания
3.3. Стиль жизни и творчества Леонардо да Винчи
3.3.1. Личность Леонардо
3.3.2. Творчество Леонардо
Контрольные вопросы и задания
3.4. Художественное творчество Франсуа Рабле
3.4.1. Вехи жизни и творчества
3.4.2. Интерпретация творчества Рабле у Михаила Бахтина. Часть I
3.4.3. Извлечения из текста «Гаргантюа и Пантагрюэль»
3.4.4. Интерпретация творчества Рабле Михаилом Бахтиным. Часть II
3.4.5. Истолкование романа Рабле Алексеем Лосевым
Контрольные вопросы и задания
РАЗДЕЛ IV. ПРОБЛЕМЫ ИСКУССТВА В ЭПОХУ ПРОСВЕЩЕНИЯ
4.1. Теория прекрасного в творчестве Гете
4.1.1. Биографические сведения
4.1.2. Личность Гете
4.1.3. Религиозные воззрения Гете
4.1.4. Гете как эстет
4.1.5. Гете о сущности искусства
Контрольные вопросы и задания
РАЗДЕЛ V. НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА
5.1. Иммануил Кант об основных проблемах искусства
5.1.1. Биография Канта
5.1.2. Интеллектуальный интерес к прекрасному. Красота и добро
5.1.3. Понятие «интереса»
5.1.4. Об искусстве вообще
5.1.5. Понятие «гения»
5.1.6. Понятие «духа»
5.1.7. Разделение изящных искусств
Контрольные вопросы и задания
5.2. Учение о прекрасном в «эстетике» Георга Гегеля
5.2.1. Биографические сведения
5.2.2. Общее представление об искусстве
5.2.3. Цель искусства
5.2.4. Разделение искусств или теория художественных форм
5.2.5. Рассуждения о живописи
Контрольные вопросы и задания
5.3. «Философия искусства» Фридриха Шеллинга
5.3.1. Биография
5.3.2. Шеллинг и романтики
5.3.3. Особенности произведения искусства
5.3.4. «Об отношении изобразительных искусств к природе» (1807 г.)
5.3.5. «Философия искусства»
5.3.6. Классификация видов поэзии. О трагедии
Контрольные вопросы и задания
ПОСЛЕСЛОВИЕ

 
© www.textb.net