Учебники

Главная страница


Банковское дело
Государственное управление
Культурология
Журналистика
Международная экономика
Менеджмент
Туризм
Философия
История экономики
Этика и эстетика


5.4.1. Одежда для мужчин

  Одежда формирует внешний облик делового человека. Она привлекает внимание людей, озабоченных межличностными отношениями. По словам Элисон Лурье, автора книги «Язык одежды»: «... социологи говорят нам, что мода. является языком знаков, невербальной системой коммуникации».
  Главное в одежде мужчин - костюм. Наиболее распространены следующие стили мужских костюмов (рис 1- 4 .П. 1):
  - английский;
  - европейский;
  - модифицированный европейский;
  - американский «мешочный».
  Общепринятые цвета костюмов: синие - от темно-синего до синего цвета средней насыщенности; серые - от средней насыщенности до цвета темного гравия; допускаются коричневые - от средней насыщенности - до бежевого, в мелкую клеточку. Минимум властности демонстрируют светлые тона. Для торжественных случаев - предпочтителен черный цвет.
  Накладные карманы на пиджаке увеличивают бедра (рис. 17 )..
  Пиджаки, застегивающиеся ниже талии, удлиняют торс и соответственно зрительно укорачивают ноги.
  Мужчины с короткими ногами не носят длинные пиджаки.
  В официальной обстановке мужской пиджак должен быть застегнут. В застегнутом пиджаке входят в кабинет на совещание, сидят в президиуме или выступают с докладом, а также входят на прием, в зрительный зал театра. Но при этом нижнюю пуговицу никогда не застегивают, конечно, если она не одна. Этим подчеркивается талия.
  Расстегнуть пиджак можно, сидя в кресле или за столом, во время завтрака, обеда, ужина.
  В зимний период современные деловые мужчины вместо сорочек предпочитают свитеры. В этом случае во время работы пиджак можно не всегда застегивать, руки не возбраняется держать в карманах. При этом мужчина чувствует себя более раскованно и в то же время по- деловому (рис.16 ).

Рис. 16. Рабочая одежда делового человека

Рис. 16. Рабочая одежда делового человека

Рис. 17. Накладные карманы

Рис. 17. Накладные карманы

  Деловой мужчина для различных мероприятий должен иметь не менее трех костюмов и 12 хлопчатобумажных сорочек различных цветов, преимущественно пастельных. Они должны подходить к костюмам по тону. Обязательно нужно иметь белые сорочки, но белого ледянистого цвета. Допускается тонкая полоска или клетка. Рукав - длинный.
  Воротник сорочки - классический (рис. 5.П.1). Однако выбор воротника важен для мужчин с нестандартной шеей и формой лица . У стройных мужчин с длинной худой шеей суженные воротники (со сближенными углами) или длинные и острые воротники подчеркивают те черты, которые нужно приглушить. Им больше идут широкие воротники. Они как бы расширяют шею Мужчины с полным лицом и короткой шеей выглядят эффектнее в сорочках с узкими воротниками. Воротники с петелькой и завышенной горловиной хороши для мужчин со средней шеей (рис. 6. П. - 9.П.1 ).
  На сорочке, как и на пиджаке, также не допускаются элементы спортивного или военного стиля - погончики, накладные карманы со складочками или кокетками. Допустим один накладной карман. Обычно на кармане имеется логотип (словесный товарный знак) фирмы-изготовителя.
  Джон Т. Моллой в книге «Одежда для успеха» пишет: « Если у вас есть намерение воспринять все, что я написал в этой книге, всерьез. то вы никогда на протяжении всей своей жизни не наденете сорочку с коротким рукавом на деловую встречу, независимо от того, работаете ли вы совсем недавно в качестве простого курьера или же вы президент компании. Короткий рукав является символом низшего социального слоя среднего класса и потому не может чисто психологически вызывать чувства уважения и власти».
  Элегантные сорочки должны быть без карманов, но если они есть, то в них не принято ничего класть.
  Уголки воротника при завязанном галстуке не должны отставать, как в дешевых сорочках.
  Манжеты у сорочек бывают простые, застегивающиеся на пуговицу, и двойные (французские), застегивающиеся на запонки. Двойные - придают имиджу лоск За счет ширины и деталей таких манжет руки не кажутся длинными.
  Запонки должны быть золотые, серебряные, перламутровые, возможно, с натуральными камнями нежного цвета типа «Оникс». Искусственные материалы неприемлемы.
  Частью дневной мужской одежды является галстук. Он отражает индивидуальность. Галстук - это единственная вещь в мужском гардеробе, служащая исключительно для украшения.
  Ширина и длина галстука, форма и размер его узла подчиняются моде. Цвет, рисунок зависят от костюма, места и времени суток Зимой повязывают галстуки глубоких и темных тонов, летом - светлых и ярких. Каждый сезон диктует свою манеру на цвет.
  Галстуки передают важную информацию о мужчинах другим людям (рис.18).
  Цвет и рисунок говорят о настроении, в котором пребывает его обладатель. Галстуки выглядят изысканно тогда, когда они не бросаются в глаза (рис. 19 ).

Рис. 18. Элегантные галстуки

Рис. 18. Элегантные галстуки

Рис. 19. Различное сочетание галстуков

Рис. 19. Различное сочетание галстуков

  Моллой называет галстук «геральдическим щитом Америки ХХ века».
  Идеальный - это репсовый галстук с полосками по диагонали. За ним следует галстук в точках (мелких: чем мельче, тем больше изысканности и утонченности), далее - фуляровый (с маленькими геометрическими фигурами); «клубный» - с повторяющимся рисунком животных, эмблем и значков. Галстуки с рисунком животных и людей уместны на отдыхе.
  Для галстука не рекомендуются цвета: фиолетовые, сиреневые, розовые и ярко-красные. Черный галстук уместен во время траура.
  Не только галстук, но и туфли указывают на общественный статус и удачливость мужчины. Элегантно дополняют костюм легкие полуботинки на шнуровке из натуральной кожи (верх, низ, стельки) (рис. 21 ). С верхней одеждой носят ботинки (рис. 20).

Рис. 20. Черные ботинки на шнурках

Рис. 20. Черные ботинки на шнурках

Рис. 21. Классические черные кожаные полуботинки на шнурках

Рис. 21. Классические черные кожаные полуботинки на шнурках

  Возможны мокасины, если они изготовлены из первоклассной натуральной кожи и просты по стилю (рис. 22 ). Не носят обувь на высоких каблуках, а также лакированную.

Рис. 22. Кожаные мокасины

Рис. 22. Кожаные мокасины

  Деловой человек не носит туфли из велюровой кожи. Они не допустимы в деловой сфере. Лакированная обувь соответствует только фраку и смокингу.
  Обувь всегда должна быть безукоризненно чистой как внутри, так и снаружи. За сутки нога выделяет 200 мл пота.
  Деловой мужчина носит тонкие шерстяные носки. Впитывая пот, такие носки остаются на ощупь сухими.
  Носки должны быть длинными. В этом случае, положив ногу на ногу, не видно из-под брюк голое тело (эрогенные зоны) (рис. 23, 24 ).

Рис. 23. Недопустимо, чтобы была видна голая часть ноги

Рис. 23. Недопустимо, чтобы была видна голая часть ноги

Рис. 24. Длинные носки придают ноге элегантность

Рис. 24. Длинные носки придают ноге элегантность

  Нежелательны носки с узорами.
  Цвет носков создает переход от цвета костюма к цвету обуви, сочетается с ними. Предпочтительны темные однотонные носки. Белые носки недопустимы. Их носят в основном, спортсмены. Об этом читаем в одной из заповедей, как надо одеваться начинающему бизнесмену, в школе бизнеса во Франкфурте-на-Майне: «Джентельмен не носит белые носки! Бизнесмен, если он джентельмен, - тоже».
  Фетровую шляпу мужчины надевают с солидным пальто. Кепка гармонирует с костюмом. Шляпу из кожи или ткани носят с плащом, с курткой спортивного покроя. Трикотажные шапочки предназначены для спортивной одежды.
  Берет в качестве головного убора в деловой одежде недопустим.
  Мужские перчатки должны быть черными или темными и обязательно подходить к пальто или плащу.
  Верхняя одежда должна по цвету и фактуре ткани соответствовать костюму, чтобы в тот момент, когда деловой человек снимает плащ или пальто, не было дисгармонии в одежде. Цвет для верхней одежды предпочтителен серый, черный, синий.
  Мужской зонт - черный.

 
© www.textb.net